10 июня 2019

5 декабря 2018 года в адрес УПЧ в городе Севастополе поступило коллективное обращение граждан, проживающих в общежитии, расположенном по адресу: г. Севастополь, ул. Арсенальная. 

Согласно материалам обращения, заявители оказались в сложной жизненной ситуации. Общежитие, в котором они проживают, находится на обслуживании Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района», которая производит все начисления за предоставление жилищно-коммунальных услуг.

По информации заявителей, начиная с 2017 года, управляющая компания производила некорректное начисление сумм по оплате услуг ЖКХ. Так, в начале года в счетах-извещениях на оплату услуг ЖКХ, появилась сумма по оплате за отопления - при том, что 2003 года здание общежития не отапливалась. В дальнейшем управляющая компания признала, что произошла данная сумма внесена ошибочно и можно ее не оплачивать.

Но в марте 2018 года в адрес заявителей поступили счета-извещения по оплате услуг ЖКХ, в которых были указаны суммы по оплате за пользование услугами холодного водоснабжения и стоков холодной воды в размере около 2,5 тыс. рублей на одного зарегистрированного, что также признали ошибочным начислением.

В июне 2018 года также произведен перерасчет по электроснабжению на сумму более 600 рублей на одного зарегистрированного. По информации заявителей, ГУПС «УК НР» проводил перерасчеты сумм по оплате услуг электроснабжения, электроснабжения сверх нормы, холодного водоснабжения, стоков холодной воды.

При этом лицам, проживающим в общежитии, не сообщалось, на каком основании производятся эти перерасчеты.

В общежитии установлены приборы учета электроэнергии и воды, однако снимались показания только с прибора учета воды. Показания приборов учета электроэнергии при этом не учитывались, в связи с тем, что они являются устаревшими и требуют замены. Несмотря на это, производилось начисление сумм по электроснабжению сверх нормы.

Заявители обращались в адрес управляющей компании и Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Единый информационно-расчетный центр», с просьбой разъяснить механизм начисления сумм по оплате вышеуказанных услуг ЖКХ, однако на момент обращения к УПЧ этот вопрос не был решен положительно.

14 ноября 2018 года в адрес жильцов дома № 27 по улице Арсенальная поступило уведомление ГУПС «УК НР» о задолженности за содержание жилого помещение при ее фактическом отсутствии, что подтвердилось после обращения заявителей в адрес управляющей компании.

В связи с вышеизложенным, заявители выразили сомнение в правомерности действий ГУПС «УК НР» по начислению сумм по оплате услуг ЖКХ, в том числе перерасчетов за текущий и прошедшие периоды.

В рамках рассмотрения заявления УПЧ Павел Буцай направил в адрес управляющей компании и ГУПС «ЕИРЦ» обращения с просьбой представить мотивированную позицию данной проблеме, а также разъяснить механизм начисления и основания перерасчета сумм по оплате услуг ЖКХ и провести проверку правильности начисления сумм по оплате вышеуказанных услуг ЖКХ, а в случае выявления ошибочных начислений - принять необходимые меры по устранению указанных нарушений.

Также УПЧ направлялись запросы в Прокуратуру Нахимовского района города Севастополя и Департамент городского хозяйства города Севастополя.

В результате Госжилнадзором Севастополя проведены проверки ГУПС «УК НР» по вопросам начисления сумм по оплате жилищно-коммунальных услуг. Предписания Госжилнадзора управляющей компанией выполнены в полном объеме, перерасчеты за коммунальные услуги согласно предписаний проведены.

Также были приняты меры к восстановлению системы центрального отопления,  а в одной из квартир установлен газовый котел в целях отопления.

Департаментом даны разъяснения относительно порядка расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги.

Довольная успешным разрешением возникшей проблемы, представитель инициативной группы заявителей гр. Г., от имени жильцов дома выразила УПЧ благодарность.

Обратиться к Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе