29 октября 2019

В аппарате Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе продолжается прием граждан, осуществляемый совместно с органами государственной власти, профильными организациями и учреждениями города Севастополя, в рамках Правового марафона для пенсионеров.

Как и в предшествующий период, в мероприятии принимали участие представители Департамента труда и социальной защиты населения и подведомственных учреждений, Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю.

Трудно переоценить их помощь, оказываемую в проведении Правового марафона. Ведь немало обращающихся в адрес УПЧ Павла Буцая – именно пожилые люди. Наиболее беспокоящими эту категорию жителей города являются вопросы, связанные с правильностью начисления пенсии, учета социальных льгот и гарантий. На протяжении всего времени эти вопросы продолжают сохранять актуальность.

В каждом конкретном случае они предполагают изучение специалистами профильных учреждений всех обстоятельств и материалов, имеющих значение для объективного рассмотрения проблемы.

Немало обращений граждан поступило и непосредственно в адрес омбудсмена. УПЧ Павел Буцай, сотрудники аппарата Дмитрий Соколов, Полина Шкарлат, Анастасия Беккер, Дарья Шмакова, пытались оказать заявителям посильную помощь.

К сожалению, опыт проведенных приемов показывает: в трудных ситуациях люди зачастую оказываются по причине незнания элементарных азов тех или иных правоотношений, излишней доверчивости. Став жертвой недобросовестных действий, люди впадают в иную крайность. Они не даже не пытаются использовать те способы защиты нарушенных прав, которые в их положении являются единственно правильными. Например, жительница поселка Тыловое гр. К. жаловалась на асоциальное поведение отдельных неназванных ей соседей, бездействие сотрудников правоохранительных органов, при этом в ходе общения выяснилось, что пожилая женщина толком не обращалась за помощью и не стремится этого делать. Приведенный случай не единичен. Приходя на прием к УПЧ, определенное число заявителей не столько обращаются с конкретной проблемой, сколько выплескивают собственные обиды. При этом они не могут сформулировать, кем, при каких обстоятельствах и каким именно образом нарушаются их права.  

В то же время в ходе приема поступила информация и о конкретных проблемах. Например, связанных с отсутствием электросвязи, некорректным, по мнению заявителей, определением размера оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В рамках поступивших обращений направлены запросы в профильные организации и органы государственной власти города Севастополя. Проблемы, изложенные заявителями в ходе приема, взяты УПЧ на личный контроль.

Обратиться к Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе