В адрес УПЧ обратилась гр. Т., ставшая жертвой некорректного поведения сотрудников универсама, в котором, согласно материалам обращения, 29 сентября 2018 года совершала покупки. Выбрав продукты, подошла к кассе и произвела оплату банковской картой. После этого гр. Т. решила вернуться, чтобы приобрести в универсаме куриные крылышки. Затем заявитель вернулась на ту же кассу и также расплатилась банковской картой. Факт оплаты покупки подтверждается кассовым чеком.
На выходе заявителя догнала работник универсама, которая производила обслуживание на кассе. Схватив гр. Т. за рукав куртки, в грубой форме потребовала вернуться с ней к кассе, утверждая, что оплата покупки не была произведена.
Доводы заявителя о произведенной оплате и предъявленный кассовый чек работниками универсама не были приняты во внимание. На гр. Т. стали кричать, требовать, чтобы она еще раз оплатила покупку. Лишь после звонка оператору магазина было получено подтверждение о совершенной оплате. Тем не менее, заявителя не отпускали, и продолжали требовать повторно оплатить товар либо вернуть пакет с крылышками, заявив, что ей необходимо прийти в магазин в понедельник, написать заявление, после чего ей вернут деньги, оплаченные за покупку, наличными.
Заявитель является пожилым человеком, матерью пятерых детей. Поведение работников универсама, которые в течение 40 минут удерживали ее в магазине, и оказывали на нее психологическое давление, причинило гр. Т. моральные страдания. В результате заявитель была вынуждена оставить покупку на кассе и со слезами на глазах выйти из магазина.
В рамках рассмотрения заявления УПЧ направил в адрес Роспотребнадзора и руководства универсама обращения с просьбой провести проверку обстоятельств, указанных заявителем, и принять все возможные меры по привлечению лиц к ответственности лиц, допустивших грубое и некорректное поведение.
По итогам рассмотрения орган Роспотребнадзора вынес руководству универсама предостережение о недопустимости нарушения требований действующего законодательства. Организацией, в ведении которой находится деятельность универсама «было проведено расследование, по итогам которого вынесено дисциплинарное взыскание сотруднику универсама, допустившему некорректное поведение по отношению к заявителю. С коллективом магазина также проведена соответствующая беседа. Признав недопустимость подобного поведения по отношению к покупателям, руководство организации принесло гр. Т. извинения.