В рамках проведения осеннего призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации призывные комиссии города проводят работу по комплектованию войск качественным молодым пополнением. На правах участников в работе призывных комиссий принимают участие севастопольский омбудсмен Павел Буцай (как член основного состава) и его помощник Дмитрий Соколов (как член резервного состава).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
- о призыве на военную службу;
- о направлении на альтернативную гражданскую службу;
- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
- об освобождении от призыва на военную службу;
- о зачислении в запас;
- об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В ходе очередного заседания призывной комиссии военного комиссариата Нахимовского и Ленинского районов города Севастополя были заслушаны доводы призывников гр. В. и гр. Г., которые ранее реализовали свое право на отсрочку от призыва на срочную военную службу, завершив обучение в образовательных учреждениях. Молодые люди выразили готовность вступить в ряды Вооруженных Сил, в связи с чем в отношении них было принято решение о призыве на военную службу.
Также в ходе заседания были рассмотрены обращения двух граждан о замене срочной военной службы альтернативной гражданской службой.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
- несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
- он относится к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.
К сожалению, на практике данное требование действующего законодательства заявителями часто не соблюдается. Обращаясь с заявлениями, молодые люди не могут обосновать сделанный ими выбор.
Такая ситуация проявилась в ходе рассмотрения обращения гр. Г. Заявитель не смог сформулировать, в чем принципиально противоречит несение военной службы его убеждениям.
В результате заявление не было удовлетворено. Вместе с тем, комиссией были приняты во внимание пожелания гр. Г. о сохранении его профессиональных навыков после призыва в Вооруженные Силы.
В отношении другого заявителя, гр. А., комиссия приняла положительное решение.
Жалоб и обращений в адрес омбудсмена в ходе заседания не поступило.
Взаимодействие УПЧ с органами военного управления города является плодотворным и конструктивным. Все обращения и жалобы, касающиеся возможных нарушений прав граждан в рамках ведущейся призывной компании, рассматриваются в приоритетном порядке.