12 марта 2020

Обман людей под видом предложения им сомнительных товаров и услуг по-прежнему остается серьезной проблемой. Редко какой из приемов в аппарате севастопольского омбудсмена Павла Буцая обходится без новых жалоб пострадавших в результате мошенничества. Характерный пример – ситуация, которая проявилась в городе Севастополе летом 2018 года и сохраняет актуальность до настоящего времени. В результате недобросовестных действий сотрудников коммерческих организаций при замене приборов учета электроэнергии, пострадало более 1 тыс. человек, преимущественно лиц пенсионного возраста. Обман происходил по следующей схеме: мошенники приходили днем, чтобы избежать встречи с детьми или внуками пенсионеров, и убеждали хозяев заменить приборы учета, пугая штрафными санкциями.  Вводя людей в заблуждение, утверждали, что действуют от имени ресурсоснабжающей организации, и их вмешательство во внутридомовые сети является законным. Получив таким образом согласие абонента, представители коммерческих структур срывали защитные пломбы, годный к эксплуатации счетчик меняли на новый.  В результате некоторое время спустя в отношении абонента ресурсоснабжающей организацией составляется акт о несанкционированном вмешательстве в прибор учета, при этом насчитывается задолженность, которая возникла в результате перерасчета стоимости потребленных услуг.

В том случае мошеннические действия совершали две брянские фирмы. Ситуация получила огласку, и сегодня продолжает оставаться на личном контроле омбудсмена. Но дурной пример заразителен. Как сообщила омбудсмену в ходе одного из приемов жительница Гагаринского района города Севастополя, к ней пришли подозрительные лица, которые стали убеждать ее избавиться от украинского прибора учета. Но женщина не поддалась на уговоры, и потребовала визитеров предъявить служебные удостоверения, после чего мужчины поспешно ретировались.

unnamed 2

Заявитель оповестила о произошедшем соседей, и предостерегла их от необдуманных действий.  В то же время, обеспокоенная появлением новых мошенников, женщина обратилась к омбудсмену с просьбой довести данную информацию до руководства муниципального образования. Удовлетворив эту просьбу, УПЧ П.Буцай провел рабочую встречу с председателем внутригородского муниципального образования города Севастополя – Гагаринский муниципальный округ Алексеем Ярусовым, и сообщил ему данную информацию. Поблагодарив омбудсмена, Алексей Юрьевич пообещал принять все возможные меры по ее распространению среди жителей.

В свою очередь, напоминаем, что потребителю необходимо знать, что он не вправе самостоятельно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.

Демонтаж, а также последующий монтаж прибора учета, связанный со снятием или постановкой контрольной пломбы на прибор учета выполняются в присутствии представителей ресурсоснабжающей организации.

Пломбирование прибора учета связано с его вводом в эксплуатацию. Без контрольной пломбы, при расчете платы за коммунальные услуги показания счетчика не могут быть приняты к расчетам, а ее отсутствие признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

Не совершайте ошибок – не принимайте предложения сомнительных коммерческих организаций и фирм.

Обратиться к Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе