25 марта 2020

Защита людей, пострадавших в результате недобросовестных действий коммерческих организаций при замене приборов учета электроэнергии – вопрос, который остается на особом контроле севастопольского омбудсмена Павла Буцая в течение уже почти двух лет. Проблема обсуждалась в ходе рабочей встречи с участием председателя и депутатов севастопольского парламента, представителей Правительства Севастополя и профильных организаций, которая состоялась 27 ноября 2019 года. По итогам встречи, а также выступая в средствах массовой информации, руководство ресурсоснабжающей организации гарантировало: до окончательного решения вопроса, никаких мер в виде пени за неуплату выставленных счетов или отключения электроэнергии к потерпевшим горожанам применяться не будет.

Однако 20 марта 2020 года в адрес омбудсмена поступило обращение гр. К. Пожилая женщина, недавно пережившая горе – смерть мужа, ранее заявитель стала жертвой мошенников и оказалась в трудной финансовой ситуации. Несмотря на это квартира пострадавшей была отключена от электроэнергии.

Снимок

Получив обращение, Уполномоченный лично посетил заявительницу. Факты, изложенные гр. К., к сожалению, подтвердились. В общении с омбудсменом пожилая женщина рассказала, что не уклонялась от обязательств по оплате задолженности. К моменту отключения она успела выплатить половину суммы. Недавно она выиграла суд, и средства, которые в ее пользу взыскали с мошенников, планируется использовать для оплаты долга. С ресурсоснабжающей организацией гр. К. подписала соглашение о рассрочке платежа на год, но в связи с произошедшей трагедией не смогла уложиться в отведенные сроки.

Выслушав заявительницу, омбудсмен обратился в Правительство Севастополя, а также в адрес руководства ресурсоснабжающей организации. В результате подача электроэнергии в квартиру гр. К. в тот же день была восстановлена.

Заявитель выразила благодарность Уполномоченному и всем, кто содействовал в скорейшем разрешении данной проблемы.

Обратиться к Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе