В адрес севастопольского омбудсмена в отчаянии обратилась гр. С., воспитывающая двоих несовершеннолетних детей, по вопросу отключения электричества в доме ее проживания.
Согласно материалам обращения, дом фактически является многоквартирным и принадлежит проживающим на праве общей долевой собственности более 7 семьям.
Лицевой счет в энергопоставляющей организации оформлен на одного собственника, поскольку в доме установлен один официальный электросчетчик.
Так, в адрес проживающих поступило уведомление об отключении электричества в доме из-за образовавшегося долга в размере более 120 тысяч рублей.
Ситуацию осложнил тот факт, что жители дома не могли определить конкретную сумму задолженности каждого из них.
В обращении заявитель указала, что свет отключат с дня на день.
С целью оказания всесторонней помощи заявителю и жильцам дома, Уполномоченным было направлено ходатайство в адрес энергопоставляющей организации с просьбой рассмотреть возможность реструктуризации указанного долга и не отключать электричество в доме.
Уполномоченный лично встретился с заявителем и ее соседями для более детального выяснения сложившейся ситуации. Так, на указанной встрече жильцы при участии омбудсмена выявили алгоритм подсчета задолженности каждого из них.
В кратчайшие сроки Уполномоченный связался с представителем энергопоставляющей организации и обсудил возможность проведения для жильцов дома личной встречи.
Энергопоставляющая организация приняла предложение, встреча состоялась.
По результатам достигнутой договоренности было принято решение о выплате задолженности жильцами в течение 3х месяцев без отключения электричества.
Гр. С. выразила омбудсмену благодарность за оказанную оперативную помощь в сложившейся ситуации.