Обеспечение благоприятных условий проживания для граждан относится к той категории основополагающих прав, которые нарушаются чаще всего. Достаточно проявиться единичному негативному фактору, чтобы люди стали испытывать серьезные неудобства. Обращения по данной проблематике в практике севастопольского омбудсмена Павла Буцай весьма многочисленны. Часто наличие проблемных ситуаций в сфере обеспечения благоприятные условий проживания негативно влияет и на другие стороны жизнедеятельности. В том числе, реализацию прав в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Очередной пример тому – ситуация, в которой оказался гр. Л. Вследствие нарушений, допущенных при ремонте дороги государственным заказчиком и подрядной организацией, в водопроводной системе дома, где проживал заявитель, на протяжении двух месяцев ежедневно происходила утечка воды, что причинило гр. Л. существенные убытки.
До обращения к омбудсмену гр. Л. получил счета об оплате за услуги водоснабжения, в которых было указано количество израсходованных кубометров воды в объеме, многократно превышающем ежемесячные потребности заявителя. В этой связи собственник жилья выразил несогласие с суммой оплаты, отметив, что авария и вызванная ей утечка воды произошли по его вине, а по причине халатности и бездействия профильных организаций и органов.
В рамках рассмотрения Уполномоченный обратился к руководству ГУПС «Водоканал» с просьбой принять возможные меры по разрешению настоящей проблемы. В том числе, произвести перерасчет сумм, предъявляемых к оплате за услуги водоснабжения.
В результате данный вопрос был вынесен и рассмотрен в ходе заседания инвентаризационной комиссии, в итоге было принято решение о корректировке суммы задолженности в сторону уменьшения.
Так при содействии омбудсмена были приняты необходимые меры по защите прав заявителя в сфере жилищно-коммунальных услуг.