Взаимодействие института регионального омбудсмена с органами Прокуратуры города Севастополя в области защиты прав человека осуществляется на регулярной основе, является конструктивным и плодотворным. Одним из наиболее значимых направлений совместной работы на благо жителей Города-Героя является проведение приемов в помещении АНО «Севастопольский дом ветеранов». Непосредственное общение с заявителями – действенный способ получения актуальной информации о беспокоящих граждан проблемных вопросах, что, в свою очередь, способствует скорейшей выработке способов их разрешения.
Очередной прием граждан не стал исключением.
Прокурор Нахимовского района Дмитрий Рейх, севастопольский омбудсмен Павел Буцай, его помощник Дмитрий Соколов, и руководитель ООО ЮК "Аспект" Елена Григорьева принимали обращения граждан, и в режиме реального времени давали разъяснения правового характера относительно способов разрешения ситуаций, в которых оказались заявители и их близкие.
Спектр проблем, беспокоящих граждан, весьма разнообразен.
Так, актуальность сохраняют вопросы пенсионного обеспечения. С подобной проблемой обратился гр. Л., который выразил сомнения относительно корректности расчета размера его пенсии.
В целом ряде случаев обращения заявителей имели спорный характер, и требовали разрешения в судебном порядке. Так, пожилая женщина гр. Д. столкнулась с проблемой легализации возведенной в украинский период балконной пристройки. Гр.К. рассказала о сложностях, связанных с газификацией садоводческого товарищества, в котором она проживает. Гр. Ф. от имени инициативной группы заявителей проинформировали о проблеме обеспечения имущественных прав на земельные участки. Являясь добросовестными приобретателями, после приобретения люди узнали, что данные объекты недвижимости первоначальные собственники приобрели с нарушениями, вследствие чего планируется их изъятие в собственность государства.
Актуальными остаются вопросы защиты прав граждан из числа лиц, подвергшихся политическим репрессиям в советский период. Так, гр. А. выразил несогласие с неоднократными отказами профильного Департамента принять его заявление, необходимое для постановки в очередь в качестве нуждающегося в социальном жилье.
В рамках письменных обращений направлены запросы в органы государственной власти и профильные учреждения города Севастополя. По всем поступившим жалобам, в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, будут проведены проверки и даны разъяснения относительно дальнейших мероприятий по восстановлению нарушенных прав заявителей. При необходимости – в вопросах, связанных с судебной защитой, омбудсменом будут подготовлены заключения для суда.