25 августа 2020

Уполномоченный Павел Буцай принял участие в семинаре и выступил на тему «Практика и перспективы защиты пенсионных прав отдельных категорий жителей г.Севастополя и Крыма на современном этапе».
         Омбудсмен подтвердил актуальность обсуждаемой на семинаре проблематики, сообщив, что в настоящее время Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Николаевна Москалькова разделяет озабоченность по поводу реализации пенсионных прав граждан Республики Крым и города федерального значения Севастополя.  

         Предложение УПЧ Буцай Павла о включении решения суда, на основании которого был установлен факт постоянного проживания на данных территориях в целях получения гражданства РФ, в часть 3 статьи 2 ФЗ от 21 июля 2014 г. №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя  направлено статс-секретарю – заместителю Министра труда и социальной защиты РФ А.Н Пудову с предложением об изложении позиции Министерства по данному вопросу.

IMG 20200814 110643

         Команда проекта "Центр защиты прав граждан и юридической помощи жителям г. Севастополь", реализуемого при финансовой поддержке Фонда Президентских Грантов, осветила судебную практику и перспективы её развития по следующим направлениям:

1) отказы Пенсионного Фонда в применении особенностей назначения пенсии по старости жителям Крыма, в частотности не включая в страховой стаж периодов работы до 31.12.2014г., проживавших в Крыму на момент 18.03.2014г. без «прописки»(дело Малярчук https://leninskiy--sev.sudrf.ru/modules.php?name=sud_..). Так действующий закон требует наличие штампа в паспорте о «прописке» на момент 18.03.2014г. Вопрос касается не менее 100 тысяч человек жителей полуострова, в интересах которых СРОО «Защита интересов граждан» успешно реализовав проекты 2016-17 в вопросах гражданства РФ, получив решение Конституционного Суда 18-П от 05.10.2016г. В рамках реализации проекта 2019/2 получено Определение КС РФ №3279-О от 05.12.2019г., которое должно было бы разрешить данную проблематику, но при этом требует создания однозначной административной практики его применения ПФ при назначении пенсии крымчанам и Севастопольцам из данной категории лиц, поскольку ПФ на сегодня данное Определение не готов применять во всех схожих ситуациях.(https://youtu.be/ryoMoYefTKk с 27-й минуты).

vRh7Zw48atM

2) отказы Пенсионного Фонда РФ в назначении пенсии по старости жителям Крыма и г.Севастополя, которым будучи на момент 18.03.2014 г. гражданами РФ, ПФ РФ отказывает назначать пенсию по старости и не включает в расчет ИПК страховой стаж ,полученный в украинский период Крыма гражданскими служащими в воинских частях РФ в Крыму. Вопрос затрагивает интересы не менее 10 тыс. жителей Крыма и имеет высокую степень разрешения в КС РФ, поскольку схожая ситуация уже рассматривалась Конституционным Судом 15.01.2009г. по схожему предмету и основаниям , возникших у служащих воинских частей РФ дислоцированных в Республике Армения http://sudbiblioteka.ru/ks/docdelo_ks/konstitut_big_6.. . Проблема в том, что на момент рассмотрения КС РФ в 2009г. дела касательно Армении, действовало иное законодательство о пенсионном обеспечении граждан РФ, в котором не было такого показателя при назначении пенсии Индивидуальный Пенсионный Коэффициент (ИПК), в отличии от Закона «О страховых пенсиях»,которым установлен минимально допустимый размер ИПК, который рассчитывается из сумм фактически уплаченных налогов в бюджет РФ с дохода гражданина. В период с 2002-2014г. налоги с доходов граждан РФ, работавших в воинских частях РФ в Крыму, уплачивались по соглашению РФ и Украины в ПФ Украины. ПФ РФ отказывается назначать таким гражданам пенсию по старости, т.к. в расчет ИПК стаж 2002-2014г. не берется, и фактическое значение ИПК не достигает минимально возможного значения для назначения пенсии.

Обратиться к Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе