Обеспечение прав и законных интересов граждан в области кредитно-финансовых правоотношений является основной социального и экономического благополучия. К сожалению, в реальности встречаются случаи, когда между клиентом и финансовым учреждением, а также страховой компанией возникают конфликты. Примером служит обращение гр. Г., который обратился в адрес севастопольского омбудсмена Павла Буцай.
Согласно обращению, при заключении с банком договора финансового вклада (депозита), заявителю дополнительно был предложен договор инвестиционного страхования жизни. При этом гр. Г. убедили в выгодности условий данного договора, в том числе, возможности получения дополнительного дохода. Приняв настоящее предложение и оплатив страховую премию, заявитель в дальнейшем обнаружил, что договор страхования заключен в нарушение его условий. Так, в договоре было указано, что, принимая его, страховщик подтверждает, что не является инвалидом. Вместе с тем, на момент подписания договора гр. Г. имел первую группу инвалидности. До обращения к омбудсмену заявитель неоднократно обращался к руководству структурного подразделения банка, выполняющего функции страхового агента, и к страховой компании, с просьбой оказания содействия в признании договора недействительным, однако проблема не получила положительного решения.
В рамках рассмотрения Уполномоченный обратился к руководству банка, с просьбой провести проверку вышеуказанных обстоятельств и принять возможные меры по урегулированию настоящей проблемы.
В результате банком и страховой компанией было принято решение о возврате гр. Г. суммы договора в полном объеме. Соответствующее дополнительное соглашение было направлено заявителю для подписания.
Тем самым по обращению омбудсмена были приняты адекватные меры по урегулированию конфликтной ситуации, и защите прав пожилого человека и инвалида в сфере финансовых отношений.