К севастопольскому омбудсмену Павлу Буцай поступают обращения по самым разным вопросам. В том числе, затрагивающим качество предоставления финансовых услуг. Право клиента на получение полной и достоверной информации по вопросу кредитования является одним из основополагающих в сфере банковской деятельности.
Однако в реальности нередко случается, что в силу ряда причин люди испытывают проблемы в реализации данного права. В подобном положении оказался гр. Ш. Согласно обращению, сотрудник отделения банка убедил заявителя подписать договор потребительского кредита. В дальнейшем, оценив возможные риски, заявитель потребовал расторгнуть вышеуказанный договор. Несмотря на то, что в банке гр. Ш. поспешили заверить, что его требование удовлетворено, при изучении подписанных документов, у заявителя и его жены в дальнейшем появились опасения, что кредитные обязательства продолжают действовать. При этом сотрудники банка, к которым супруги в дальнейшем обратились за разъяснениями, не предоставили интересующей информации, но устно вновь сообщили об отсутствии у гр. Ш. неисполненных обязательств.
Однако у заявителя оставались сомнения, в связи с чем, он и его супруга обратились к Уполномоченному. В свою очередь, омбудсмен обратился к руководству банка с просьбой провести проверку обстоятельств, изложенных в обращении, и, по возможности, разъяснить, являются ли обязательства заявителя по кредитному договору выполненными в полном объеме.
В результате банк предоставил Уполномоченному исчерпывающую и достоверную информацию по сути проблемы, беспокоящей заявителя, подтвердив отсутствие неисполненных обязательств по кредиту. После получения данные сведения были доведены до сведения гр. Ш.
Обрадованные этим, заявитель и его супруга выразили омбудсмену благодарность, пожелав дальнейшей успешной и плодотворной работы на благо жителей города Севастополя.