К севастопольскому омбудсмену Павлу Буцай с просьбой оказать содействие в аннулировании штрафа на портале «Госуслуги» (далее – Портал) обратилась женщина.
Штраф был назначен женщине в Москве (ГКУ «Организатор перевозок») за неоплаченный проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена.
В такой ситуации заявитель оказалась лишь потому, что вместе с ней в метро был ее сын инвалид, который побоялся пройти через турникет без мамы, однако, женщина планировала оплатить и за себя, но не успела, так как сразу была остановлена сотрудником ГКУ «Организатор перевозок» и получила протокол об административном правонарушении вместе со штрафом.
Вернувшись в Севастополь, женщина подала жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, в результате рассмотрения которой штраф был отменен.
Однако, на Портале информация о штрафе осталась, более того, на указанную сумму штрафа автоматически начислялась пеня.
В ходе приема и анализа имеющихся документов, женщина была проинформирована, что документы в порядке и штраф действительно был отменен, однако для аннулирования штрафа на Портале требуется некоторое время.
Спустя неделю после обращения женщины к Уполномоченному, она сообщила, что штраф был аннулирован.
В связи с вышеизложенным, Уполномоченный информирует о том, что портал «Госуслуги» является многофункциональной государственной информационной системой и для внесения соответствующих изменений, иногда требуется некоторое время.