В адрес севастопольского омбудсмена Павла Буцая обратилась гр. П. Имея на иждивении двух несовершеннолетних детей, женщина осталась вдовой. Муж заявительницы работал электромонтером, и погиб в результате травмы, причиненной ударом током, когда устранял неполадки на трансформаторной подстанции.
При этом заявитель указывал, что обстоятельства, повлекшие смерть ее мужа, были вызваны в значительной мере халатными действиями работодателя. В день трагедии ее супруг работал без напарника, а диспетчер постоянно торопил с выполнением задачи, что, в свою очередь, и привело к столь печальному результату.
По факту смерти мужа заявительницы на основании материалов о расследовании несчастного случая на производстве была проведена проверка, которая не обнаружила состава преступления в действиях напарника погибшего.
Вместе с тем, по мнению гр. П., предприятие, в котором работал ее супруг, скрыло обстоятельства произошедшего, представив явно сфальсифицированные документы в Государственную инспекцию труда города Севастополя, в которой подписи ее мужа выполнены не его рукой.
Ознакомившись с материалами доследственной проверки, заявитель обратила внимание, что должностная инструкция электромонтера утверждена уже после смерти ее мужа, имелись исправления в дате проведения инструктажа о правилах техники безопасности. Таким образом, по мнению гр. П., имеются все основания полагать, что инструктаж по технике безопасности с ее супругом не проводился, с должностной инструкцией он не был ознакомлен. А руководство предприятия пыталось сокрыть указанные факты, представляя фиктивные документы.
Заявитель обращает внимание, что событие, в результате которого ее муж получил повреждения и спустя несколько дней мер в больнице, не могло произойти в то время, которое указано в документации предприятия, что подтвердили очевидцы. А подписи на документах об инструктаже ставились уже после трагедии не мене чем тремя разными людьми.
Заявитель обратилась в правоохранительные органы с заявлением о совершении преступления. Получив постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обжаловала его в районную прокуратуру, которая удовлетворила жалобу и направила дело для проведения дополнительной проверки по факту смерти ее мужа.
Вместе с тем, на момент обращения гр. П. не располагала информацией о результатах новой проверки.
В рамках обращения Уполномоченный обратился в адрес руководства Следственного отдела по Ленинскому району города Севастополя с просьбой представить актуальную информацию о ходе расследования и принятом процессуальном решении, доведя до сведения органа дознания, следствия доводы, изложенные заявителем.
В результате 22 марта 2020 года следственным отделом в отношении неустановленных лиц предприятия, на котором работал супруг заявительницы, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть человека) по факту нарушения требований охраны труда, повлекшее смерть мужа гр. П.
Тем самым были приняты необходимые меры по восстановлению права заявителя на справедливость.