Жалобы жильцов на действия региональных операторов, в ведении которых находится предоставление жилищно-коммунальных услуг, а также сбор средств за капитальный ремонт, в адрес севастопольского омбудсмена Павла Буцай весьма многочисленны.
Часто в непростой ситуации оказываются социально уязвимые категории граждан. Наглядный пример – обращение гр. Г., который находится на стационарном лечении в онкологическом диспансере. Поводом для обращения к омбудсмену послужило то обстоятельство, что в адрес заявителя стали поступать платежные документы по оплате взносов за капитальный ремонт. При этом решение о взаимодействии с данным региональным оператором гр. Г. и другие жильцы дома не принимали, свои персональные данные и согласие на их обработку заявитель не давал. Также гр. Г. выражал несогласие с определением суммы, предназначенной к оплате, в связи с тем, что она не учитывала его принадлежность к льготной категории граждан.
В рамках рассмотрения жалобы Уполномоченный обратился в Прокуратуру города Севастополя, с просьбой провести проверку законности действий регионального оператора, и по обстоятельствам, изложенным заявителем, организована проверка.
Также севастопольским омбудсменом и городской Прокуратурой гр. Г. даны разъяснения правового характера относительно реализации права на защиту нарушенных прав в судебном порядке и посредством обращения в профильный Департамент.
Ситуация, изложенная в жалобе, продолжает оставаться на личном контроле Уполномоченного.