Утрата близкого человека – горе, которое ничем не восполнить, и еще сложнее принять. Вдвойне тяжело приходится родственникам, когда их горе отягощают проявления бюрократизма, некомпетентности, равнодушия, черствости. В такой ситуации оказалась гр. Б. В декабре 2019 года вследствие онкологического заболевания у нее скончался племянник. В тот же день заявитель и мать умершего обратились в поликлинику за заключением для оформления свидетельства о смерти. Но направление в морг для проведения вскрытия они получили лишь после длительного ожидания, составившего более двух часов. На следующий день гр. Б. и ее сестра отправились с указанным направлением в морг, где выяснилось, что для вскрытия необходима медицинская карта умершего, которой у заявителя не оказалось, так как заведующая терапевтическим отделением больницы убедила их в том, что этот документ находится в морге.
В результате женщины были вынуждены вновь обратиться в поликлинику с просьбой предоставить им медицинскую карту, на что был получен отказ. Проблему удалось разрешить только после обращения к врачу, которая и подготовила все необходимые для вскрытия документы.
В итоге похороны умершего были задержаны на два дня, что причинило родственникам дополнительные страдания.
В рамках заявления севастопольский омбудсмен Павел Буцай обратился в адрес руководства Департамента здравоохранения города Севастополя с просьбой провести проверку вышеуказанных обстоятельств и привлечь к ответственности сотрудника поликлиники, допустившего грубое и неуважительное отношение к людям, потерявшим близкого человека.
В результате по обращению Уполномоченного была проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлены нарушения организации направления на проведение патологоанатомического вскрытия. Главному врачу поликлиники предписано принять меры по устранению выявленных нарушений, а также рассмотреть вопрос о привлечении сотрудника поликлиники к дисциплинарной ответственности.