Работа Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе Павлом Буцай по оказанию консультативной помощи гражданам, прибывшим в город Севастополь из освобожденных территорий Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей проводится еженедельно на постоянной основе.
Консультации проходят еженедельно в здании волонтерского штаба «Мы вместе – Севастополь» по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д.39 с 14-00 до 16-00 по предварительной записи по телефонам: +7 (869-22) 2-72-27, +7978 901 19 08.
Приемы граждан, проводимые сотрудниками Аппарата омбудсмена на площадке волонтерского штаба, являются важным источником информации об актуальных проблемах, которые проявились в настоящий момент в жизнедеятельности города Севастополя. Подтверждением служит очередной прием граждан.
Вопросы, беспокоящие жителей города, по- прежнему остаются весьма разнообразными, актуальность, как и в предшествующий период сохраняют обращения касающимися получения гражданства Российской Федерации, оформления и получения выплат, пенсионного обеспечения.
Эти проблемы приобрели особую остроту в условиях ведущейся специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.
Так, гр. М. прибыла в город Севастополь в апреле 2022 года. Ранее она проживала в жилом доме на территории ДНР, однако, в результате обстрелов, дом был поврежден, в связи с чем, она была вынуждена оставить свое место жительства, где проживают ее родственники. В настоящее время, о текущем состоянии дома заявителю неизвестно.
На консультацию также обратился участник специальной военной операции, который просил о разъяснениях относительно положенных ему мер социальной поддержки. Гр. Г. просил оказать помощь в получении гражданства Российской Федерации.
Осуществляющая прием сотрудник Аппарата омбудсмена Анастасия Бушуева оказала заявителям возможную консультационную помощь, дав устные разъяснения относительно порядка и способов разрешения трудных жизненных ситуаций, в которых оказались заявители и их близкие.
Все обратившиеся граждане получили разъяснения о возможных порядке и способах разрешения беспокоящих их проблем.
По поступившим письменным обращения направлены соответствующие запросы, а результаты рассмотрения взяты на личный контроль Уполномоченного.