14 января 2020 года в аппарате севастопольского омбудсмена Павла Буцая проведен очередной прием граждан по вопросам защиты прав человека и гражданина.
Минувший, 2019 год, в деятельности Уполномоченного был исключительно плодотворным. Обращения севастопольцев по самым разным вопросам были весьма многочисленны. Они словно зеркало отражают спектр проблем, затрагивающих различные стороны жизни.
Едва начавшись, Новый, 2020 год, показал, что сложные ситуации, в которых по тем или иным причинам оказываются жители города, продолжают проявляться во всем многообразии.
Приведенные выводы иллюстрируют результаты приема.
Как и в предшествующий период, сохраняют остроту вопросы защиты от недобросовестных действий кредитно-финансовых организаций. Обещая значительные доходы и высокие процентные ставки по вкладам, эти структуры стремятся убедить севастопольцев передать им личные сбережения. Но когда приходит время исполнять обязательства, мошенники начинают под разными предлогами уклоняться от этого (например, предлагают клиенту подписать дополнительное соглашение к договору вклада, обещая еще более высокий доход с депозита), а затем и вовсе исчезают в неизвестном направлении.
Особенно часто от этих действий страдают пожилые люди.
Первой, кто пришел на прием в аппарат, была одна из таких пострадавших. В начале минувшего года гр. Н. передала кредитно-финансовой организации в возмездное пользование личные сбережения, заключив с ней соответствующий договор. Но когда настало время возвращать вклад и проценты, недобросовестные лица стали затягивать процедуру возврата, а затем офис организации в городе Севастополе и вовсе прекратил работу. Головная структура организации находится в городе Москва, и до настоящего времени попытки пострадавшей возвратить свои личные сбережения не увенчались успехом.
В ходе приема заявителю были даны подробные разъяснения относительно правовых механизмов разрешения данной проблемы. В том числе, разъяснено право обратиться в суд – как наиболее действенный способ.
Вместе с тем, эта ситуация в очередной раз показывает, какому серьезному риску подвергают себя пожилые люди, принимая предложения сомнительных организаций и кредитных кооперативов.
Как и в предшествующий период, актуальными остаются вопросы реализации пенсионных прав. Так, гр. Д., выражала сомнение в правильности определения размера пенсии, в который, по ее мнению, не включили отдельные периоды деятельности до принятия города Севастополя в Российскую Федерацию. В связи с тем, что женщина ранее официально не обращалась по данной проблеме в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе, ей были даны разъяснения относительно порядка получения интересующей информации.
Беспокоящим граждан также продолжает оставаться вопрос правомерности начислений по оплате жилищно-коммунальных услуг. С подобной проблемой в ходе приема обратилась гр. Н.
В рамках поступивших обращений направлены запросы в органы государственной власти и профильные организации города Севастополя.