Севастопольский омбудсмен Павел Буцай и сотрудники аппарата продолжают сотрудничество с волонтерским штабом «Мы вместе – Севастополь». На площадке волонтерского штаба сотрудники аппарата Уполномоченного Дмитрий Соколов и Анастасия Бушуева провели очередной прием граждан.
Как и в предшествующий период, вопросы, беспокоящие заявителей, затрагивают разные стороны жизнедеятельности.
Актуальными остаются проблемы реализации жилищных прав.
Так, среди обратившихся в адрес Уполномоченного в ходе приема, была гр. М., которая в силу ряда причин после принятия города Севастополя в Российскую Федерацию своевременно не реализовала право на получение паспорта, в связи с чем, у нее возникли сложности относительно дальнейшего проживания в ведомственном общежитии.
Значимость также сохраняют вопросы пенсионных прав.
В непростом положении оказалась гр. К., которая по религиозным убеждениям также длительное время отказывалась получать российский паспорт, в связи с чем, у пожилой женщины возникли трудности с получением пенсии. Когда документ, удостоверяющий личность и статус гражданина РФ был наконец ей получен, у заявительницы возникли вопросы относительно корректности определения размера пенсии и перспектив получения в полном объеме невыплаченных пенсионных средств.
В ходе приема сотрудники аппарата севастопольского омбудсмена давали обратившимся гражданам разъяснения правового характера относительно разрешения трудных жизненных ситуаций, в которых оказались заявители и их близкие.
К сожалению, проведенный прием вновь показал, что, обращаясь к омбудсмену, люди зачастую не реализуют первичных мероприятий по защите нарушенных прав. В этой связи обращаем внимание: в случае несогласия с действиями или бездействием органов государственной власти и профильных учреждений, необходимо в первую очередь реализовать право на обращение, гарантированное статьей 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обратившись к ним в письменной форме. Как показывает общение с заявителями, по-прежнему нередко встречаются ситуации, когда выясняется, что люди не предпринимали попыток самостоятельно разобраться с возникшими трудностями, никуда не обращались, либо оперируют устной и непроверенной информацией.
В этой связи официальное (письменное) обращение необходимо для установления всех фактических обстоятельств и разрешения проблемы по существу. Статьей 10 вышеуказанного Федерального закона определена обязанность государственный орган, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, и предоставления письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Таким образом, реализация права на письменное обращение в профильный орган государственной власти, организацию либо учреждение является первичным инструментом защиты нарушенных прав.
Индивидуальные встречи омбудсмена с гражданами на площадке волонтерского штаба «Мы вместе – Севастополь» проходят каждый вторник с 14-00 до 16-00, по адресу: г. Севастополь, Ленина, 39.
Необходима предварительная запись по телефонам:
+7 (869-22) 2-72-27
+ 7 (8692) 41-66-00
+ 7 978 901-19-08