17 ноября 2022

Севастопольский омбудсмен Павел Буцай и сотрудники аппарата продолжают взаимодействие и сотрудничество с волонтерским штабом «Мы вместе – Севастополь». На регулярной основе на площадке волонтерского штаба проводятся приемы граждан, в ходе которых осуществляется прием обращений, а также даются консультации правового характера по вопросам разрешения сложных жизненных ситуаций, в которых оказались заявители и их близкие. В условиях ведущейся спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины, одним из объективных последствий которой стало прибытие в город значительного числа жителей освобожденных территорий Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей – приемы, осуществляемые силами аппарата омбудсмена совместно с волонтерами, приобретают особую важность. Именно прибывшие лица составляли заметный процент от общего числа обратившихся в ходе очередного приема, проводимого на площадке волонтерского штаба.

photo 5454175666816795467 m

Как и в предшествующий период, заявителей интересовали вопросы оказания содействия в реализации права на получение гражданства РФ, являющегося важным условием для реализации иных значимых прав. Прибыв из зоны боевых действий, беженцы и их близкие стремятся поскорее урегулировать вопрос получения российского паспорта, однако в ряде случаев эта процедура затягивается. В такой ситуации оказалась гражданка ДНР О., имеющая на иждивении ребенка-инвалида.

Скорейшее урегулирование вопроса получения гражданства необходимо ей для получения необходимых мер социальной поддержки и медицинской помощи ее дочери. В столь же непростой ситуации оказалась Г., испытывающая трудности в реализации права на получение гражданства в связи с отсутствием некоторых значимых документов. Прибывшая из города Мариуполя пожилая женщина К. обратила внимание сразу на несколько проблем: получение стипендии ее внуком, который поступил на обучение в высшее учебное заведение в городе Севастополе; потребность в лекарственных препаратах; получение пропитания. Актуальность продолжают сохранять вопросы неудовлетворительной работы управляющих компаний и профильных организаций, осуществляющих обслуживание в сфере ЖКХ. Так, в ходе приема в адрес омбудсмена обратилась инициативная группа жильцов одного из многоквартирных домов, которые выразили претензии к управляющей компании в связи с ее бездействием при разрешении вопросов сохранения дома и коммуникаций жизнеобеспечения в надлежащем состоянии. Проводивший прием помощник Уполномоченного Дмитрий Соколов давал заявителям разъяснения правового характера относительно возможных способах разрешения трудных жизненных ситуаций, в которых оказались обратившиеся граждане и их близкие. В том числе, в части реализации ими права на непосредственное обращение в органы государственной власти и профильные учреждения. В рамках поступивших обращений направлены информационные запросы. Индивидуальные встречи омбудсмена с гражданами на площадке волонтерского штаба «Мы вместе – Севастополь» проходят каждый вторник с 14-00 до 1600, по адресу: г. Севастополь, Ленина, 39. Необходима предварительная запись по телефону: +7 (869-22) 2-72-27

Обратиться к Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе