27 августа 2019

27 августа 2019 года  в аппарате УПЧ в городе Севастополе состоялся очередной прием граждан по вопросам, связанным с реализацией и защитой их прав и свобод.

Люди, которые оказались в сложной жизненной ситуации, обращались в адрес Уполномоченного за помощью и содействием в решении насущных проблем. Как и в предшествующий период, последние затрагивают различные стороны жизни.

При этом ряд заявителей и прежде неоднократно обращались к УПЧ, и в настоящее время по их заявлениям ведется работа.

Так, гр. А. интересовала актуальная информация о результатах рассмотрения ее обращения по вопросу оказания помощи в реализации жилищных прав. Гр. Н. представила дополнительный перечень документов, которые, по ее мнению, будут способствовать положительному разрешению ее проблемы в части защиты наследственных прав.

Анализ других поступивших обращений показывает, что многие заявители, к сожалению, оказались в трудной ситуации ввиду недостаточной информированности о собственных правах и обязанностях, а также излишней доверчивости. В результате некоторые из них стали жертвой мошенников. Одной из пострадавших вследствие недобросовестных действий коммерческих организаций является гр. Л. Рассчитывая получить дополнительный доход, необходимый для покупки квартиры, женщина передала свои личные сбережения финансовой организации, поверив ее обещаниям выплатить высокий процент по истечении срока действия депозитного договора. Однако по итогам ни процентов по вкладу, ни собственных денежных средств заявитель не получила. Финансовая организация под разными предлогами стала уклоняться от исполнения своих обязательств, и гр. Л. ничего не оставалось, кроме как обратиться в суд, который удовлетворил ее требования в полном объеме, и в правоохранительные органы.

В связи с тем, что до настоящего времени в адрес заявителя не поступило информации от исполнителей, ее интересовал порядок дальнейших действий, в том числе, к кому из вышестоящих руководителей следует обращаться по данной проблеме.

Сотрудник аппарата Дмитрий Соколов дал гр. Л. подробные разъяснения и необходимую контактную информацию, отметив, что в случае неудачи заявитель вправе обратиться в адрес Уполномоченного.

По-прежнему актуальной остается проблема правильности начисления сумм по оплате услуг ЖКХ. Подтверждением служит обращение гр. Б., которой в последние месяцы стали поступать счета по оплате за отопление с суммой задолженности, которая якобы возникла в украинский период.

Сотрудники аппарата УПЧ Д.Соколов и Анастасия Беккер проинформировали заявительницу о мерах, принятых в рамках ее обращения. В адрес ресурсоснабжающей организации направлено ходатайство с просьбой рассмотреть возможность о перерасчете задолженности.

Таким образом, практика проведения приемов граждан в аппарате Уполномоченного продолжает оставаться одним из наиболее эффективных способов получения информации о проблемах, проявляющихся в жизни города Севастополя, и выработки возможных правовых механизмов их разрешения.

Обратиться к Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе