09 октября 2019

На официальном сайте УПЧ в городе Севастополе ранее публиковалась информация о новом виде мошенничества. Люди оказываются введены в заблуждение коммерческими организациями, которые убеждают заявителей произвести замену газовых счетчиков и оборудования, пугая штрафными санкциями. При этом мошенники мимикрируют под представителей ресурсоснабжающей организации, либо утверждают, что состоят с ней в партнерских отношениях и действуют в ее интересах. В результате люди расстаются с личными сбережениями и приобретают сомнительные товары и услуги, а также оказываются поставлены перед фактом несанкционированного вмешательства в работу внутридомовых сетей и приборов учета.

Необходимо отметить, что аналогичный алгоритм действий недобросовестные коммерческие организации и частные лица применяли и в области электроэнергетики. Начиная с лета 2018 года УПЧ Павел Буцай и сотрудники аппарата фиксируют многочисленные случаи обмана жильцов, преимущественно пенсионеров, которых убедили произвести замену приборов учета электроэнергии. Общее количество пострадавших на сегодняшний день составляет около 1,5 тыс. человек.

В этой связи исключительно важно проявлять бдительность, тщательно взвешивать все «за» и «против» и не соглашаться на предложения сомнительных организаций и лиц. В рамках правового просвещения, а также дополнительного привлечения внимания к данной проблеме, считаем необходимым обратить внимание жителей города Севастополя на репортаж телеканала «Независимое телевидение Севастополя», в котором приведено мнение представителей УМВД России и ПАО «Севастопольгаз» о новом виде мошенничества, а также практические советы, как следует поступать, чтобы не оказаться обманутыми:

Осторожно, мошенники. В Севастополе неизвестные под видом газовых служб предлагают установить поддельное оборудование. Предлагаемая ими услуга – замена счетчика – оценивается ими в несколько тысяч рублей. При этом сам «прибор» – вещь бесполезная.  Ведут себя так называемые «специалисты» убедительно, в качестве жертв, зачастую, выбирают людей преклонного возраста, пенсионеров – они быстро соглашаются на сделку, не подозревая, что их обманывают.

РОМАН КОТЕНКО, начальник сервисного центра ПАО «Севастопольгаз»: «В первую очередь – мы не «Горгаз», мы «Севастопольгаз» – это совершенно разные вещи. Во-вторых, у каждого работника есть удостоверение, где написано, что это ПАО «Севастопольгаз». Больше таких названий не существует. Поэтому нужно обращать внимание. Ну, и никаких оплат на месте. Выдается счет, акт, подписанный и с мокрыми печатями».

Мошенники устанавливают в дома пострадавших муляжи настоящего устройства, которые не могут перекрыть поступление газа в случае его утечки, а значит, предотвратить угрозу отравления и взрыва. Вся информация о плановых визитах специалистов «Севастопольгаза» размещена на официальном сайте предприятия. Накануне посещения жителей обязана оповестить управляющая компания с помощью объявлений на информационных досках у подъездов. Сотрудники полиции также призывают севастопольцев быть бдительными.

ОЛЬГА ЯРМОЛЕНКО, начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Севастополю: «Не открывайте дверь незнакомым людям. Перед тем, как впустить в дом социального работника, представителя газовой службы или других компаний, проверьте его удостоверение и перезвоните в службу, которую он представляет, чтобы удостовериться, что он действительно там работает. При возникновении подозрительных ситуаций сразу обращайтесь в полицию по телефону 102».

https://nts-tv.com/news/moshenniki-vnov-predlagayut-ustanovit-sevastopolts-22014/

Обратиться к Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе