15 февраля 2019

В течение 2018 года в адрес УПЧ в городе Севастополе поступали многочисленные письменные и устные обращения граждан, которые пострадали от недобросовестных действий сотрудников коммерческих структур при замене приборов учета электроэнергии, газа и воды.

Мошенники приходят днем, чтобы избежать встречи с детьми или внуками пенсионеров, и убеждают хозяев заменить приборы учета, пугая штрафными санкциями.  Вводят людей в заблуждение, утверждая, что действуют от имени ресурсоснабжающей организации, и их вмешательство во внутридомовые сети является законным. Получив таким образом согласие абонента, представители коммерческих структур срывают защитные пломбы, годный к эксплуатации счетчик меняют на новый.  В результате в отношении абонента ресурсоснабжающей организацией составляется акт о несанкционированном вмешательстве в прибор учета, при этом насчитывается задолженность, которая возникла в результате перерасчета стоимости потребленных услуг.

До настоящего времени ситуация в данном вопросе продолжает сохранять остроту. Проблема защиты людей от действий мошенников неоднократно обсуждалась в ходе семинаров и рабочих встреч с участием УПЧ и представителей профильных организаций, а также была вынесена на повестку очередного заседания Общественного экспертного совета при УПЧ, которое состоялось 23 ноября 2018 года.

Согласно информации Правительства Севастополя, в адрес ресурсоснабжающих организаций направлены письма с просьбой оказать содействие в разработке рекомендаций (памяток) по защите от действий мошенников при замене прибора учета для дальнейшего распространения среди населения.

На сегодняшний ресурсоснабжающими организациями города Севастополя ведется работа по информированию граждан об алгоритме защиты от недобросовестных действий при замене приборов учета.

Данная информация опубликована, в том числе, на официальном сайте ГУПС «Водоканал»:

В связи с увеличением количества случаев предложения своих услуг структурами, инициирующими установку фильтров для воды за наличный расчет жителям города Севастополя, проживающим в многоквартирных домах, ГУПС «Водоканал» информирует:

обо всех изменениях и действиях, связанных с деятельностью предприятия, ГУПС «Водоканал» заранее публично уведомляет своих абонентов через городские средства массовой информации, а также размещает необходимую информацию на официальном сайте предприятия http://sevvodokanal.org.ru/

ГУПС «Водоканал» не имеет отношения к фирмам, предлагающим услуги по замеру давления во внутридомовых сетях и установке фильтров для воды.

О качестве питьевой воды

Все требования к качеству питьевой воды, предельно допустимым концентрациям, содержанию различных веществ нормируются «Санитарными правилами и нормами» СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Данные требования включают в себя различные показатели по характеристикам: химические, радиологические, микробиологические и другие.

Контроль качества воды осуществляется ежедневно. Показатели питьевой воды находятся в пределах предельно допустимых концентраций, которые нормируются санитарными правилами и нормами.

 

Обратите внимание!

Сотрудники ГУПС «Водоканал» осуществляют выход на место (в квартиры абонентов) только по заявлению абонентов с согласованием даты посещения; предъявляют служебные удостоверения. В удостоверении указаны Ф.И.О. сотрудника, его должность, период действия удостоверения. В документ вклеена фотография сотрудника, удостоверение заверяется подписью руководителя и печатью предприятия.

В случае необходимости Вы можете уточнить информацию о посещении сотрудниками ГУПС «Водоканал» абонентов по телефонам:

54-54-22, 54-59-09.

Будьте бдительны!

 

Администрация ГУПС «Водоканал»

http://sevvodokanal.org.ru/news/2018-10-03/136

Обратиться к Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе